В военное время многое изменилось, изменился и характер экспертиз – резко возросло количество смертей детей от воспаления легких и кишечных заболеваний, увеличилось число отравлений суррогатами алкоголя. Некоторые районы Московской области находились в прифронтовой полосе, и, например, в Можайском районе было много несчастных случаев, часто со смертельным исходом, от разрыва мин, гранат в лесу, в поле и т.д., эти трупы зачастую хоронили без ведома судебно-медицинской экспертизы, о чем и было сказано в докладе Т.И. Васляева.
И хотя производство экспертиз трупов оставалось основной задачей судебно-медицинской службы, большая их часть проводилась все-таки по установлению членовредительства. Но не только характерные для военного времени случаи смерти приходилось исследовать областным судмедэкспертам, были и случаи убийств и самоубийств.
Из сохранившихся до наших дней документальных источников в архиве бюро имеется Акт вскрытия, проведенного экспертом Л.Я. Никифоровым в 1944 году.
На фото: Никифоров Леонид Яковлевич, к тому времени – старший эксперт Бюро, на протяжении многих лет был заместителем начальника Бюро.